пятница, 23 ноября 2012 г.

Время критики с моноклем.

Ходили мы сегодня с группой из класса в театр на постановку "Летит". Постановка отмечена рейтингом NC  18+, но всем насрать, хотя, чувствую, нам аукнется на уроке это где-нибудь.

Перейдем собственно к рецензии.

Та небольшая часть, воспринимаемая всеми зрителями - минутное вступление. А после него начинается неразбериха, занимающая чуть ли не половину спектакля. Вообще стиль действа чем-то напоминает Евгения Гришковца - почти весь спектакль "склеен" из обрывков мыслей и разговоров, их даже не всегда можно связать друг с другом.
Допускаю, что это какие-то особенности моего мышления и восприятия, но завершенная более или менее картина не складывалась у меня большую часть времени - лишь последние полчаса может, как-то все начало проясняться. Количество сюжетных линий сбивает с толку, их не две, а вообще сложно понять сколько, они переплетаются и в них действительно путаешься, особенно поначалу.
С общим смыслом все тоже не так просто. В течении действия периодически удается выхватить основную мысль, но удержать ее не получается - сцена быстро меняется и смысл меняется вместе с ней.
Диалоги, впрочем, очень порадовали, как и актерский состав. Юмор, эмоции, образы порочного общества, отношения к таким насущным вопросам как взаимопонимание мужчин и женщин - все это на уровне и действительно захватывает зрителя. Плюс, малая сцена театра дает большое преимущество - полное погружение в действие, чего нет на большой сцене.

"Меня всегда почему-то тянуло на шалав. Ну, то есть на тех девушек, которые могут за себя постоять"
"Да я не музыкант, я наркоман. Так и запишите. Ой, неееет, стоп, наоборот же все!"


Взрослый юмор, секс, наркотики, разврат, измены. Живенько, динамично.

Самая осмысленная часть, как уже было сказано - кульминация. Там конечно, тоже не без загадок, но именно под конец все сюжетные линии сплетаются, становясь последовательными и логичными в повествовании, наконец спектакль приобретает общий смысл и некую мораль, законченность.  

Как итог имеем неплохой спектакль, преимущественно дающий пищу для размышлений, нежели развлекательный; увлекательный, с хорошим актерским составом и наполнением, но немного замудренный. 


P.S. Я очень люблю актеров Глобуса, многогранные и интересные, ни в каких других театрах Новосибирска я не видела столь же ярких талантов. Сейчас планирую сходить еще на один из их спектаклей с уже знакомыми актерами. Может даже все же еще раз схожу на "Грозу", уж очень она мне понравилась на премьере :)