суббота, 12 июля 2014 г.

О верованиях.

Не знаю, к чему отнести снова нахлынувшую волну размышлений о сути жизни, но очень захотелось обозначить свою позицию.
Когда меня спрашивают, верю ли я в бога и высший разум, я всегда отвечаю нет. Потому что проще сказать что ты атеист и ни во что не веруешь, чем объяснить во что ты веришь.
Поскольку фатализм религией у нас не считается.
На самом деле, в Высший разум я более чем верю, в бога, единого или в пантеон - нет. Я очень сильно верю в Судьбу, в предопределенность жизни каждого создания в мире, в невозможность изменить предначертанное. Потому что жизнь это доказывает. Каждый день.
Я верю в связность людей. Представьте себе колоссальных размеров ковер - яркий, разноцветный, состоящий из миллиардов ниток. Длинных и коротких, толстых и тонких, плотных и растрепанных. Миллиарды. И каждая ниточка пересекается с тысячами других, может на мгновение, а может сплестись надолго. Нитки впадают и выпадают из этого плетения. Эти нитки не разделены по континентам, городам и странам, и отметок времени на них нет. Времени вообще нет. Нигде. Никакого. Нитки сходятся и расходятся, создают хаотичный бессмысленный узор. В конце нитки - узел. Но ковер в этом месте не обрывается, ведь с этой ниткой шли другие, они занимают этот обрыв и все продолжается. Бесконечно.
Мы - материя. Существование наше бессмысленно и мимолетно. Нас забудут так же, как забываем мы.
Лучшая подруга иногда говорит мне о вещах, в которых она видит смысл жизни. А я его не вижу. Ни в вещах, ни в людях, ни в событиях. Для меня его нет.
Высший разум ни от чего нас не спасает, не защищает, ему вообще нет до нас дела. Он выделяет некоторые души, отличные от других, и смотрит. Просто смотрит. Не бережет и не испытывает.
Про душу я говорить не буду - это не то, что можно объяснить хоть в какой-нибудь форме.
Про перерождение человека я, кажется, уже рассказывала. Но если нет, то почитайте "The Egg" Энди Вейра, она очень короткая. (Есть перевод на 30 с лишним языков, русский тоже есть, но лучше всего читать в оригинале, там не особо сложно).  Дополнений нет.

P.S.: В Новосибирске сейчас прошла такая природная аномалия, что мне было действительно страшно. Сначала поднялась пылевая буря, я начала потихоньку закрывать окна, потом пошел дождь, быстро переросший в адский ливень. А после начался град. Огромный, размером с половину куриного яйца, и очень сильный. Я думала мне разобьет окна. Все закончилось за 10 минут, а пока я писала этот постскриптум остатки ливня превратились в обычный дождь. Сибирь, перестань.
P.P.S.: Или не закончилось.