вторник, 21 января 2014 г.

Shitty student

Близится последний экзамен, а я по-прежнему ничего не делаю. Но это же я, так что какая разница, я сделаю сегодня семь билетов за свою безалаберность, окей.
Пока я в очередной раз залипаю в ноутбук из-за своего неправильного режима сна/бодрствования, дам небольшую рецензию на книгу, которую я вчера дочитала.

Итак, Ренсом Риггз, "Дом странных детей".


Вообще, начать нужно с того, что и книгу это я скачала совершенно случайно, она была без титульника с пометкой "МИСТЕРИ". Мне было скучно, ну, думаю, почему нет.
Читать я начала ее примерно так же, как и скачала - скорее от безысходности и скуки, нежели от большого интереса.
В целом, произведение неплохое. Книга затягивает. Достаточно увлекательный сюжет, необычный, повороты его иногда заставляют действительно удивиться. Язык автора также не заставляет корчится в адских муках (я все время вспоминаю "Увидеть Солнце", простите) Но, на самом деле, кроме сюжета, опираться больше не на что. Персонажей много, даже слишком - в середине текста я начала банально путаться в том, кто есть кто и что этот "кто" делает. С фотографиями тоже беда, они не цепляют, плюс к этому, на части из них вообще непонятно, что же все-таки изображено. Подозреваю, что виновата еще и моя читалка: в первой половине книги изображения были все свалены в кучу без привязки к тексту.
Сам главный персонаж периодически совершает что-то, совершенно не обрабатываемое моей логикой, вследствие чего попадает в очередную проблему. Кстати говоря, имя главного персонажа ему совершенно не подходит. Это только мое мнение, но имя не привязывается к нему никаким образом.
Начало слишком затянуто, а конец размыт слишком сильно, для того чтобы быть концом: то ли автор задумывал продолжение, то ли просто не получилось написать заключение (погуглила, вроде действительно ожидается продолжение).
В конечном итоге, я бы отнесла книгу к разряду этакого "легкого чтива" - она достаточно интересна, чтобы скоротать время, но на серьезное произведение, увы, не тянет совершенно. Рекомендовать буду только тем, кому, как и мне, нечего читать.

P.S.: кстати, вчера прочитала "Вий". Почему-то мне казалось, что произведение больше и страшнее. Но конец - вау.
Надо сегодня сесть и составить новый список для чтения, если время останется: старый где-то давно утерян, а без списка я никогда не дойду до классики :D
Была у меня мысль почитать Паланика, но в свободном доступе "Бойцовский клуб" и "Удушье" я не нашла, так что, скорее всего, это после сессии или даже после каникул, как в город выберусь. По книгам что-то еще было, но я уже не помню.