Проигнорировать не могла. Бесконечно уважаю этого человека, только вот жаль, что он не понимает всех масштабов происходящей катастрофы.
Оригинал письма на английском языке можно прочитать здесь
Стивен Фрай
7 Августа 2013
Дорогой Премьер Министр, г-н Рогге, лорд Кой и члены Международного Олимпийского комитета,
Я пишу вам с искренней надеждой, что все те, кто любит спорт и ценит Олимпийский дух, осознают, как запятнаны были Пять Олимпийских колец когда в 1936 году под эгидой торжествующего тирана в Берлине прошли Олимпийские игры. За три года до Олимпиады этот тиран законодательно выделил в отдельную группу меньшинство, чьей единственной виной была доставшаяся им от рождения национальность.
В его случае, он запретил евреям преподавать в университетах и занимать государственные должности, удостоверился в том, что полиция закрывает глаза на избиения, грабежи, унижения, причиняемые евреям, он жег и запрещал написанные ими книги.
По его словам, евреи «пятнали» традиционную чистоту всего немецкого, они были врагами государства, угрозой детям и самому будущему Рейха.
Он обвинил их во взаимоисключающих преступлениях – в поддержке коммунизма и контроле над международными капиталами и банковской системой. Он обвинил их в разрушении культуры, в либерализме и в непохожести на других.
Олимпийское движение того времени не обратило ни малейшего внимания на это зло, и провело печально известную Берлинскую Олимпиаду, предоставив трибуну ликующему фюреру, укрепив его статус и на родине, и во всем мире.
Олимпиада дала ему уверенность. В этом согласны все историки. Мы все знаем, к чему эта уверенность привела.
Путин страшным образом повторяет это безумное преступление, на сей раз – против ЛГБТ сообщества в России. Избиения, убийства, унижения этих людей полиция игнорирует полностью.
Любая защита или разумное обсуждение гомосексуальности стало противозаконным. Например, заявление о том, что Чайковский был геем, и это повлияло на его жизнь и искусство, и может служить вдохновением для других геев – художников и музыкантов, карается по закону, вплоть до тюремного заключения.
Абсолютно недостаточно сообщить, что Олимпийцы будут (или НЕ будут) в безопасности в пределах олимпийской деревни. МОК обязан занять твердую позицию на стороне гуманизма, за который ему надлежит бороться, и выступить против варварского, фашистского закона, продавленного Путиным через Госдуму.
Давайте не забывать, что Олимпиада – это событие не только спортивное, но и культурное. Давайте осознаем, что спорт – это и есть культура. Он не существует в вакууме вне общества и политики. Идея о том, что спорт и политика никак не связаны, хуже чем глупа; она лицемерна. Это осознанно злонамеренная идея. Всем известно, что политика связана со всем, ибо «политика» по-гречески значит «связанная с людьми».
Абсолютный запрет на проведение Российских Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи просто необходим. Проведите их в Юте, Лиллехаммере, где угодно. Любой ценой необходимо лишить Путина поддержки цивилизованного мира.
Он делает из геев козлов отпущения так же, как Гитлер делал их из евреев. Нельзя допустить, чтобы это сошло ему с рук. Я знаю, о чем говорю. Я посетил Россию И имел беседу с депутатом, который инициировал первый из этих законов в своем городе, Санкт-Петербурге.
Я смотрел в лицо этого человека, и, в присутствии телекамер, пытался урезонить его, поспорить с ним, заставить его понять, что он творит. То, что я увидел в ответ, Ханна Ардент называла «банальностью зла». Это дурак, но, как многие тираны, он обладает инстинктивной способностью находить козлов отпущения для недовольных людей. Путин не так бестолков и глуп как депутат Милонов. Он может заявить, что «ценности» России отличны от «ценностей» запада, но это противоречит и философии Петра Первого, и надеждам миллионов россиян, которые еще не задохнулись в этой смеси из идеологии бритоголовых и религиозной нетерпимости; миллионов которым больно видеть, как на смену демократии приходит новая автократия, которым больно за их многострадальную родину (чью музыку, литературу и драматургию – так уж вышло! – я люблю так страстно).
Я – гей. И я – еврей. Моя мать потеряла дюжину своих родных из-за гитлеровского антисемитизма. Каждый раз (а в России это происходит постоянно), когда подростка-гея доводят до самоубийства, когда лесбиянку насилуют, чтобы «проучить», когда мужчин и женщин избивают нацистские молодчики, а Российская полиция стоит в сторонке, мой мир рушится, и я плачу, видя, как история повторяется вновь.
«Все, что нужно для торжества зла – это бездействие добрых людей», - писал Эдмунд Берк. Вы, члены Олимпийского комитета, готовы стать теми «добряками», которые позволят злу торжествовать?
Летние Игры 2012 года были одним из самых прекрасных событий в моей жизни и жизни моей страны. Зимняя Олимпиада в России запятнает Олимпийское движение и уничтожит эту славу. Пять Олимпийских колец будут навсегда осквернены, опозорены, уничтожены в глазах цивилизованного мира.
Я молю вас воспротивиться давлению прагматиков, денег, нефтяной трусости дипломатов, и решительно и гордо встать за гуманизм, как и положено вашему движению. Поднимите гордо свое Олимпийское знамя, как мы с гордостью поднимаем свой радужный флаг. Имейте мужество жить согласно клятвам и протоколам вашего движения, которые я процитирую дословно:
Правило 4: Сотрудничать со всеми компетентными общественными и частными организациями в стремлении поставить спорт на службу гуманизма, и тем самым – мира.
Правило 6: Выступать против любой дискриминации, вредящей Олимпийскому движению.
Правило 16: Поощрять и поддерживать инициативы, объединяющие спорт с культурой и образованием.
Я особо обращаюсь к вам, Премьер министр, как к человеку, которого я глубоко уважаю. Будучи лидером партии, к которой я всегда находился в оппозиции, и которую инстинктивно недолюбливал, вы продемонстрировали ясную и твердую приверженность защите прав ЛГБТ сообщества, и способствовали принятию законов о легализации гомосексуальных браков в обеих палатах парламента, несмотря на сопротивление не только ваших оппонентов, но и ваших сторонников. Этим вы навсегда заслужили мое восхищение, какими бы ни были разделяющие нас противоречия. Я верю, что вы умеете отличить доброе от дурного. Пожалуйста, действуйте так, как вам подсказывает инстинкт.
В отчаянной надежде на гуманность,
Ваш Стивен Фрай.